Жюри 2021
Жюри XX Международного фестиваля фламенко ¡Viva España! 2021
Сюзанна Целлингер
Сюзанна Целлингер (Линц, 1958) изучала испанскую и французскую филологию в Граце, и вскоре ее особый интерес сосредоточился на испанской культуре, в частности на цыганской и культуре фламенко. За годы своей преподавательской деятельности она проводила семинары по всей Австрии на темы «Цыгане и фламенко», «Испанское кино», «Испанские писатели 20-го века» и т.п. Сюзанна также обучалась танцу фламенко у самых известных танцоров и хореографов в Испании и преподавала танец фламенко в Австрии.
Она прожила 4 года в Севилье и была владельцем знаменитого бара "Alfalfa 10", расположенном на площади Альфальфа.
Вернувшись в Австрию, она работала культурным журналистом в OÖN - ведущей газете Верхней Австрии, где она в основном писала культурные обзоры на тему современного танца и балета Йохена Ульриха. В качестве эксперта по фламенко она работала для самого важного немецкого журнала о танцах "tanz" и в течение многих лет была главным редактором единственного немецкоязычного журнала фламенко ANDA. В своем блоге фламенко www.flamenco-divino.at она рассказывает о событиях в современном мире фламенко. В 2020 году Сюзанна опубликовала свой первый ежегодник фламенко и испанской культуры "Flamenco divino".
Она читает лекции на международных танцевальных фестивалях, так совсем недавно она выступила на Биеннале фламенко в Нидерландах и на фестивале фламенко в Дюссельдорфе с такими работами, как, например, «Современный танец фламенко». Она курировала цикл фламенко прошлого сезона в Festspielhaus St. Pölten, выступила консультантом в Linzer Posthof и организовала фотовыставки в tanzhaus nrw. В ходе своей журналистской деятельности каждый год она посещает самые важные фестивали фламенко в Европе и проводит интервью с артистами. Помимо этого, ее регулярно приглашают проводить публичные презентации и участвовать в дискуссиях после выступлений артистов. В качестве помощника директора Sibylle Tiessen С. Целлингер сняла документальный фильм "Flamenco - Gesichter eines Tanzes" («Фламенко – лица Танца) для швейцарского телевидения в 2017 году.
Сюзанна также являлась арт-директором фестиваля фламенко Kultur.Park.Traun в 2019 году.
Паула Комитре
Родилась в Севилье 15 октября 1994 года. Она начала заниматься танцем в возрасте трех лет, а в возрасте 8 лет поступила в Севильскую профессиональную танцевальную консерваторию им. Антонио Руиса Солера. В 2012г она закончила Консерваторию по специализации Танец фламенко. В том же году она вошла в состав Андалузского танцевального центра (CAD).
В 2013 году она вошла в состав кордебалета Андалузского балета фламенко под руководством Рафаэлы Карраско и проработала в нем в течение трех лет, выезжая на гастроли на национальные и международные фестивали и по театрам со спектаклями «En la memoria del Cante», «Imágenes» (премия Хиральдильо за лучшее шоу на XVIII Биеннале фламенко в Севилье) и «Tierra-Lorca Cancionero Popular» (премия Хиральдильо за Лучший кордебалет на XVIX биеннале фламенко в Севилье).
В мае 2015 года она получила вторую премию на XVI Андалузском конкурсе молодых талантов фламенко, организованного Федерацией фламенко провинции Севильи.
Она выступала в разных таблао Мадрида, таких как Casa Patas, Tablao Las Carboneras, Teatro Flamenco Madrid, Tablao Villa Rosa и Corral de la Pacheca, а в 2017 году она стала работать на постоянной основе в Tablao Flamenco Los Gallos в Севилье, где она до сих пор выступает.
В настоящее время она входит в состав труппы Давида Кории, где Паула задействована в спектакле «El Encuentro». Помимо этого, она работает в труппе Рафаэлы Карраско, в составе которой она выступает в спектакле «Nacida Sombra» - постановке, удостоенной премии критиков на XXII фестивале в Хересе в 2018 году.
В августе 2019 года она стала финалисткой Международного конкурса Cante de las Minas. Недавно она выступила в спектакле «Фанданго», созданного Давидом Корией при участии Парижского Национального театра Chaillot. Премьера «Фанданго» состоялась в январе этого года.
С успехом прошла премьера ее первого сольного спектакля «Camara Abierta» на XXIV фестивале в Хересе, получив специальное признание критиков в номинации «Artista Revelación». В марте 2020 года Паула выступала в Таблао фламенко Garlochí в Токио.
Мигель Бетегон (Miguel Betegón)
Мигель Бетегон (родился в Мадриде в 1950г.), как он сам себя любит называть, - страстный поклонник Фламенко, не сразу осознавший это своё призвание. Хотя уже в детстве он заслушивался пением великих кантаоров на виниловых дисках из домашней коллекции, только в зрелом возрасте, в разгар 80х гг, когда он перезжает в Люксембург в качестве сотрудника общевропейских институтов, он начинает активно и глубоко интересоваться этим жанром и в свободное от работы время организовывать концерты исполнителей фламенко.
В 2006 образуется Фестиваль Фламенко в Люксембурге (Flamenco Festival d’Esch-sur-Alzette), и с самого момента его основания и по сегодняшний день Мигель входит в состав его организационного комитета Фестиваля и является его бессменным программным директором. В 2010 году он возвращается в Мадрид и получает возможность с большей интенсивностью погрузиться в мир фламенко: он слушает и смотрит фламенко по всей Испании и за её пределами, посещает самые извеcтные международные фестивали, ну и, конечно, развивает Фестиваль Фламенко в Люксембурге.
Хуан Кампальо
Родился в 1983 году. Начал играть на гитаре фламенко в возрасте 6 лет, обучаясь у своего брата Мариано Кампальо, а затем начал проходить курсы у известных гитаристов, таких как Хайме Бургос и Мигель Перес, среди прочих.
В 14 лет он начал аккомпанировать танцу, выступая со своим братом Рафаэлем и сестрой Аделой Кампальо. Достигнув больших успехов в гитарном аккомпанементе танцу, он выступал со многими известными танцорами, такими как Пастора Гальван, Антонио Молина «El Choro», Мерседес де Кордова, Мария Морено, Патрисия Герреро, Ана Моралес, Хема Монео; он аккомпанировал также таким великим маэстро, как Антонио Каналес, Мерче Эсмеральда, Хуана Амайя, Хавьер Барон, Мануэла Карраско, Милагрос Менхибар, Маноло Марин, Хосе Гальван и др. Он аккомпанировал таким певцам, как Хосе Валенсия, Энрике «El Extremeño», Пепе де Пура, Херомо Сегура, Энкарна Анильо, Хосе Анильо и др.
В 2004 и 2006 годах он участвовал в качестве солиста в цикле, посвященном молодым талантам на Севильском биеннале фламенко. В 2007 году он получил престижную награду El Bordón Minero, что позволило ему начать сочетать гитарный аккомпанемент с работой солиста на различных фестивалях по всему миру.
Хуан Кампальо также является композитором, написавшим музыку для таких спектаклей, как: "Campallerias", "7 de mayo", "Horizonte", "Puente Triana", "Sangre" и т. д. Рафаэля и Аделы Кампайо; " Una moneda de dos caras " Антонио Каналеса. «Sin más с» и «Ser» Мерседес де Кордовы; «Aviso: bayles de gitanos» Антонио Молины «Эль Чоро»; «Baronia» и «Encuentro en el baluarte» Хавьера Барона; «Bailando una vida» Милагрос Менхибар, Аны Марии Буэно, Маноло Марина и Хосе Гальвана - под руководством танцора и хореографа Рубена Ольмо, с которым они получили премию Хиральдильо от города Севильи.
Манеру игры Хуана Кампальо можно охарактеризовать как традиционную, которой также присуще новые веяния. Этот гитарист обладает виртуозной техникой, которая в сочетании с его особой чувственностью превращает играемую им мелодию в настоящую поэзию.
Хесус Корбачо – кантаор/певец
Родился в Уэльве в 1986 году. Свои первые фанданго Хесус начал напечать всего в два с половиной года. Его отец привил ему с самого раннего возраста свою страсть к песням родного города. Несмотря на то, что Хесус начал с того, что начал обучаться гитаре в Клубе Фаламенко Уэльвы (Peña Flamenca de Huelva), он вскоре понял, что его особо привлекает канте. Когда ему было всего одиннадцать лет, он занял первое место среди Юниоров в категории «Фанданго» на Нацинальном Конкурсе Пако Торонхо в Алосно. Эту награду Корбачо завоевывал и годы спустя уже среди взрослых артистов. Хесус получил стипендию на обучение в Фонде Фламенко им. Кристины Эрен (Севилья), где он обучался у известных артистов и метров Пако Таранто и Хосе де ла Томаса. С этим Фондом он затем не раз сотрудничал, выступая в качестве приглашенного преподавателя и репетитора.
Среди его наград стоит упомянуть Первое место за Исполнение Malagueñas на XLVIII Международном фестивале Канте де лас Минас в г. Ла Уньон в 2008 году.
Ориентируясь на такие фигуры, как Марчена, Караколь, Томас Павон, Чакон, Ла-Нинья-де-лос-Пейнес, Майрена и Моренте, Х.Корбачо начал профессионально выступать на сольных концертах фламенко в клубах и таблао в столице Уэльвы, а после переезда в Севилью он начал аккомпанировать танцу. Он гастролировал по всему миру с такими артистами, как Белен Майя, Милагрос Менхибар, Мерче Эсмеральда, Росио Молина, Пастора Гальван, Мануэль Линьян, Ольга Перисет, Марко Флорес и др. Ему также повезло участвовать в последней работе хореографа маэстро Марио Майи - шоу «Mujeres», удостоенное Премии критиков за лучший спектакль на фестивале в Хересе в 2009 году.
Несмотря на регулярное участие в качестве солиста в крупных фестивалях фламенко (таких как фестиваль Ojén, Дни Фламенко в La Fortuna или фестиваль Suma Flamenca в Мадрид), в 2011 году он начал уделять больше внимания своей сольной карьере. Так он был приглашен от Института Сервантеса на фестиваль духовной музыки мира в Фесе (Марокко), где он представил свой первый сольный альбом. Хесус Корбачо неоднократно участвовал в конкурсах с лучшими танцорами на таких престижных фестивалях, как Биеннале в Севилье, фестиваль Фламенко в Мон-де-Марсане, Фламенко Фестиваль США и Великобритании, Биеннале фламенко в Малаге, Фестиваль Канте-де-лас-Минас в Уньон, Фестиваль в Хересе, Фестиваль Каха Мадрид и т. д ... выступая на таких сценах, как City Center в Нью-Йорке, Оперный театр в Сиднее, Театр Шайо в Париже, Садлерс Уэллс в Лондоне и т.п.
Что касается дискографии, он сотрудничал в записях таких альбомах, как «Tiempo Presente» гитариста Мишеля Иаккарино, в «Антологической истории Фанданго де Уэльва», в антологии Фанданго «Fandango Joven», в альбомах «Herencia» и «Esta noche es Navidad » в составе группы «Niños de Huelva»; а в конце 2011 года вышел его первый сольный альбом «Debajo del romero». В 2014 году он периодически участвовал в спектакле «En la memoria del cante: 1922» Ballet Flamenco Andaluz под руководством Рафаэлы Карраско, выступая также на Биеннале фламенко в Севилье в том же году. Хесус принимал участие в таких спектаклях и постановках, как «Sangre» Аделы и Рафаэля Кампайо и «Naturaleza gitana, gitana morena» Мануэлы Карраско. В 2015 году Корбачо пригласили от Национального Балета Испании для участия в спектакле «Alento & Zaguán» под руководством Антонио Нахарро. А в начале этого года он также участвовал в спектакле «Divino Tesoro» (рук. Хосе Луис Ортис Нуэво), где он аккомпанировал танцу и исполнял сольные партии.